Прыгуны Инсценировка Л.Закашанской по сказке Г.Х.Андерсена музыка И.Ефремова, стихи Р.Сефа Король - Л.Леонов Советник - В.Серачев Блоха - К.Румянова Кузнечик - В.Богачев Соловей, принцесса и горшок каши Инсценировка Л.Закашанской по сказке Г.Х.Андерсена "Свинопас" музыка А.Рыбникова, стихи Р.Сефа От автора - В.Никулин Император - В.Шиловский Принцесса - И.Муравьева Принц - В.Петров В эпизодах артисты московских театров режиссер В.Егоров инструментальный ансамбль Удивительный человек жил в Дании немногим больше ста лет тому назад! Он ничем не выделялся среди других — ни красотой, ни знатностью, ни каким-то особенным красноречием. Жил он довольно бедно, всю жизнь был одинок, и при жизни у себя на родине был гораздо менее известен и любим, чем в других странах. Имя его знает каждый. Это великий сказочник Гоне Христиан Андерсен. Да-да, тот самый Андерсен, который сочинил «Снежную королеву», «Новое платье короля», «Принцессу на горошине», ««Диких лебедой», ««Тень», ««Русалочку»... Названия его поэтических сказок, которыми зачитываются и заслушиваются не только малыши, но и люди, уже давно имеющие взрослых детей и даже внуков, — эти названия звучат для нас так же легендарно, как, скажем, русские былины про богатырей или древнегреческие мифы про богов и героев. Правда, Ганс Христиан не очень-то жаловал правителей и всяких там прославленных силачей и буянов. Он больше любил писать о простых, самых обыкновенных людях. И находил в них столько волшебных качеств — тонкий ум, доброе сердце, способность преданно и верно любить, сочувствовать, причем не на словах, а на деле, — что под ого пером эти люди казались куда более возвышенными, героичными, чем какие-нибудь всеми признанные и восхваляемые боги, герои, вообще сверхъестественные существа. Андерсен обладал чудесным свойством — находить поэзию в скромном цветке, букашке, птичке или рыбке, не говоря уж о людях, мимо которых другой писатель, стремясь найти предмет для воспевания, прошел бы совершенно равнодушно. И сумел так сказать обо всем увиденном и понятом, что читатель и слушатель готов без конца листать сборники андерсеновских сказок, не в силах расстаться с его героями. Он недаром называл свое искусство «сказочной поэзией». На склоне лет, вспоминая события своей не такой уж безоблачной, а порою и горькой жизни, писатель назвал эти мемуары «Сказка моей жизни». Потому что умел глубоко чувствовать радость, умел быть счастливым, несмотря на печаль и бедность. И еще потому, что, по характеру очень сдержанный, застенчивый и деликатный, этот человек умел и от души смеяться. Почти в каждой его сказке, пусть она и оканчивается не очень-то весело, нет-нет да и проглянет солнечный отблеск улыбки. Одно-два словечка — и нам становится ясно, с кем мы имеем дело: с глупым ли, хоть и коронованным, «голым королем», с безмозглой ли, хоть и пронырливой, «тенью»... Или с веселым, отважным, бесстрашным солдатом, которому и море по колено, и ведьма не страшна! С таким вот солдатом из этой, пожалуй, знаменитой сказки Андерсена «Огниво», которая во всех сборниках идет первой, мы с тобой сегодня и встретимся. А заодно со смешными букашками и умным-разумным гуськом-скакунком, задумавшими соревноваться, кто выше подскочит, чтобы сразу попасть на королевский трон. М.Бабаева С) «Мелодия», 1980 Всесоюзная судмя грамзаписи Апрелевской ордена Ленина завод грампластинок Типография АЗГ